Дирижабли и экранопланы спешат на русский Север

Оперативно решить транспортные проблемы Арктики без строительства значительного числа аэродромов можно за счет использования дирижаблей и экранопланов. С таким предложением планирует обратиться в правительство профильный экспертный совет при Госдуме. В течение марта он подготовит рекомендации по изменениям в госпрограмму развития транспорта в удаленных районах России. В Минпромторге РФ считают возможным развитие транспортного сообщения на Севере с помощью дирижаблей.
На состоявшемся в конце февраля заседании Экспертного совета по вопросам законодательного обеспечения развития районов Севера было выдвинуто предложение: использовать для пассажирского сообщения в Арктике дирижабли и транспортные средства на воздушной подушке. Стенограмма заседания совета имеется в распоряжении «Известий». В марте совет планирует подготовить и направить в правительство соответствующие предложения. Также актуально такое решение транспортной проблемы будет для Забайкалья, Якутии и Дальнего Востока. В некоторых регионах при огромной территории слабо развит водный транспорт, практически отсутствуют сети автомобильных и железных дорог.
— Для северных регионов авиация имеет жизненно важное значение, — заявила «Известиям» заместитель председателя Государственной думы, глава экспертного совета Ольга Епифанова. — К регионам, где авиация является единственным средством обеспечения транспортной доступности, относится более 60% территории страны.
На заседании совета было отмечено, что до 80% местных авиаперевозок в Арктике относятся к социально значимым. Они субсидируются из региональных бюджетов. Благодаря этому объем таких перевозок постепенно растет, но незначительно. Но возведение новых аэродромов в северных широтах обходится очень дорого. Стоимость строительства любых инфраструктурных объектов в Арктике в 5–6 раз превышает аналогичный показатель для средней полосы европейской России.
В Минпромторге РФ «Известиям» сообщили, что считают возможным применение дирижаблей, самолетов-амфибий и беспилотных авиационных систем в Арктической зоне. По словам представителя министерства, на авиазаводе в Таганроге серийно выпускается самый большой в мире реактивный самолет-амфибия Бе-200, который способен выполнять полеты в том числе и на Крайнем Севере. Кроме того, различные частные российские предприятия выпускают малые серии таких воздушных судов на 4–6 пассажиров.
В госпрограмме «Системное развитие комплексного транспортного обслуживания в Арктической зоне РФ» основным видом пассажирского транспорта в северных регионах названы самолеты Ан-26, Ан-76, Ан-2 и вертолеты Ми-8. То есть значительная часть перевозок осуществляются воздушными судами небольшой вместимости — до 20 человек. Однако сеть региональных и местных аэродромов со взлетной полосой от 500 до 1300 м с 1990 года сократилась с 1200 до чуть более 200. Пассажирооборот самолетов вместимостью 15–19 человек сейчас в 40 раз меньше, чем в 1990 году, а 12-местных — в 60 раз.
Согласно госпрограмме в арктических регионах только на первых порах необходимо построить и реконструировать как минимум 58 аэропортов. Средняя стоимость восстановления и модернизации такого объекта — около 400 млн рублей.
По мнению сотрудника Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского Юрия Захарченко, можно изменить ситуацию к лучшему, сделав ставку на дирижабли или самолеты-амфибии на воздушной подушке.
— Большинство аэродромов в северных поселках закрылись из-за нерентабельности, — рассказал «Известиям» Юрий Захарченко. — Но строительство такого объекта для самолетов-амфибий гораздо дешевле, чем обычного.
На севере страны усредненная стоимость строительства гидроаэродрома составляет около 130 млн рублей, включая НДС.
Кроме того, существуют самолеты-амфибии на воздушной подушке, которые не нуждаются в подобной наземной инфраструктуре. Они могут совершить посадку практически в любой точке, добраться до самого глухого поселка. Такими же достоинствами обладают дирижабли и экранопланы.
— Мачты причаливания неудобны при погрузке и разгрузке, капризны в обслуживании. Но они не нужны современным судам на воздушной подушке, которые могут приземляться непосредственно на грунт, — отметил эксперт.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Как резать стекло
Из-за высокого уровня опасности травмироваться при работе со стеклом, а также из-за его чрезмерной хрупкости, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности и правила безопасности. Перед тем как резать стекло следует изучить несколько таких правил: • Всегда работать в перчатках. При их отсутствии стекло можно переносить, завернув в тряпку. Браться голыми руками за стекло следует подушечками пальцев, чтобы не касаться острого края. • Большие стеклянные листы переносить строго вертикально. В горизонтальном положении стекло может прогнуться...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7