Как в России идёт реконструкция и строительство дорог. Обзор

На участке строительства федеральной трассы Р-215 уложили 34 км асфальта.

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» ликвидирует грунтовый разрыв на федеральной трассе Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала. Строительство вышло на новый этап: федеральные дорожники приступили к устройству асфальтобетонного покрытия. Уже уложено 34 км дорожного полотна на участке км 133 — км 228 от поселка Артезиан в Республике Калмыкия в направлении границы с Астраханской областью.
Верхний слой дорожного покрытия будет выполнен из прочной и долговечной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси с применением полимерно-битумных вяжущих. Одновременно со строительством новой дороги проводятся работы по укреплению откосов. Для этого используется объемная георешетка, которая позволит защитить земляное полотно от эрозии и деформации в ходе эксплуатации и придаст требуемую устойчивость. Кроме того, на участке трассы ведутся работы на двух путепроводах общей длиной свыше 110 метров, которые войдут в состав транспортных развязок в разных уровнях.
Согласно госконтракту к 2020 году федеральные дорожники построят двухполосную дорогу протяженностью 94 км, соответствующую параметрам II и III технической категории.
Строительство участка автодороги позволит ликвидировать грунтовые разрывы на федеральной трассе Астрахань — Махачкала и открыть движение на участке, который кратчайшим путем свяжет два административных центра — Астрахань и Махачкалу. Время в пути между этим городами сократится примерно в 1,5 раза. Транзитный транспорт пойдет в обход населенных пунктов из Ставропольского края, Республик Северного Кавказа к государствам Закавказья, минуя центральные районы Республики Калмыкия, на автодорогу Р-22 «Каспий» и далее — в центральные районы России.

 
В Пензенской области отремонтировали более 80 км федеральных автодорог.
Подведомственное Росавтодору ФКУ «Поволжуправтодор» завершило ремонт участков трех федеральных автодорог, проходящих по территории Пензенской области.

Работы по восстановлению изношенного дорожного покрытия выполнены на трассе М-5 «Урал» в Нижнеломовском (с 540 по 547 км) и Городищенском районах (с 662 по 678 км). Два участка общей протяженностью 34 км приведены в нормативное состояние на федеральной автомобильной дороге Р-158 Нижний Новгород-Саратов в Иссинском (с 320 по 330 км) и Пензенском районах (с 416 по 440 км). В пределах Пензенского района также проходит трасса федерального значения Р-208 Тамбов-Пенза: здесь дорожники отремонтировали 11-километровый участок с 240 по 251 км.
На всех объектах проведен комплекс мероприятий, включающий восстановление дорожного полотна, пересечений и примыканий к трассе, укрепление обочин. На отрезке со 179 по 194 км, расположенном на территории Белинского и Каменского районов, выполнено устройство защитного слоя типа «Сларри-Сил». Использование данной технологии позволяет восстановить эксплуатационные параметры верхних слоев дорожной одежды и устранить колейность.
Продолжается капитальный ремонт пяти участков федеральных дорог региона. В 2017 году работы будут завершены около города Пенза на трассах Р-208 (с 272 по 278 км) и М-5 «Урал» (с 617 по 626 км).
В Подмосковье отремонтировали 80 километров федеральных дорог.
Подведомственное Росавтодору ФКУ «Центравтомагистраль» завершило ремонт пяти участков федеральных дорог в Московской области. Работы проводились на Дмитровском и Рублево-Успенском шоссе, а также трассах М-9 «Балтия» и М-5 «Урал». Общая протяженность обновленных участков составила 80,2 км.
Комплекс работ включал восстановление верхнего слоя покрытия автодорог, примыканий и съездов, укрепление обочин, нанесение разметки. Помимо этого, на обновленных участках дорог установили метеорологические датчики. С их помощью дорожные службы смогут в режиме реального времени оценивать состояние покрытия, формировать прогноз погодных условий и заблаговременно направлять дорожную технику на нужные участки.
Напомним, что всего в 2017 году ФКУ «Центравтомагистраль» планирует отремонтировать 37 участков федеральных трасс общей протяженностью 303 километра.
В Удмуртии завершен ремонт западного участка ижевской объездной автодороги.
Подведомственное Росавтодору ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» ввело в эксплуатацию после ремонта 40 км автодороги (км 0+000 — км 39+400) в обход Ижевска.

В ходе ремонта федеральные дорожники исправили поперечный профиль, заменили верхний слой дорожного покрытия, отремонтировали разрушенные водоотводные сооружения, укрепили обочины и нанесли дорожную разметку. Верхний слой дорожного покрытия выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-15. Для удобства пассажиров отремонтированы посадочные площадки автобусных остановок.
Участок автодороги находится в пределах Ижевской городской агломерации и включен в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». Проведенные работы позволили оптимизировать транспортные потоки и улучшить движение транзитного транспорта в обход республиканской столицы. В рамках проекта также ведутся работы по капитальному ремонту на участке подъездной дороги к Ижевску и Перми от трассы М-7 «Волга» протяженностью 5,4 км.
Всего до конца 2017 года ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» планирует отремонтировать более 58 км федеральных дорог в регионе. Общая протяженность федеральной трассы М-7 «Волга» в границах Удмуртии составляет 320,479 км.

В Иркутской области отремонтировали почти 20 км федеральной трассы Р-255 «Сибирь».
 

 
В Иркутской области ФКУ Упрдор «Прибайкалье» ввело в строй два участка федеральной трассы Р-255 «Сибирь». Речь идет о 9-километровом участке в Тайшестком районе и 10-километровом в Нижнеудинском районе.Как сообщает пресс-служба Росавтодора, к сдаче объекта специалисты также укрепили обочины, обновили более 100 знаков, установили 200 сигнальных столбиков, нанесли горизонтальную разметку, а также привели в нормативное состояние систему водоотвода. Известно, что в текущем сезоне на этой трассе отремонтируют более 160 км автодороги.
В Коми реконструировали 34 км дороги «Сыктывкар — Нарьян-Мар».
 

В Коми после ремонта открыли участок дороги «Сыктывкар — Нарьян-Мар» протяженностью 34 км, теперь он соответствует параметрам III технической категории. Об этом сообщили в пресс-службе Росавтодора.
Для республики это стратегически важный проект. Дорога соединит Сыктывкар с населенными пунктами Печорского района и обеспечит круглогодичное автомобильное сообщение с 11 муниципалитетами.
Работы на дороге от п. Малая Пера до п. Ираёль начались в январе и завершены на 10 месяцев раньше срока. На реализацию инвестпроекта было направлено более 10 млрд рублей.
Сейчас проходят работы по реконструкции 46-км участка от п. Ираёль до п. Каджером, ввод в эксплуатацию намечен на сентябрь будущего года.
На трассе «Амур» в Забайкалье досрочно отремонтирован мост через реку Талача.
Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Забайкалье» завершило работы по ремонту моста через реку Талача длиной 72,6 м, расположенного на 145-м км федеральной трассы Р-297 «Амур» Чита-Хабаровск. Дорожники привели в нормативное состояние дорожное покрытие на мосту и на его подходах, произвели устройство новых монолитных шкафных стенок и переходных плит, восстановили конусы береговых опор с устройством каменной наброски и заменили деформационные швы.

Для безопасности участников дорожного движения установили новое перильное и барьерное ограждение со светоотражающими элементами и нанесли разметку.
Ремонтные работы завершены на два месяца раньше запланированного срока.
Всего в 2017 году ФКУ Упрдор «Забайкалье» на территории региона планирует отремонтировать семь водопропускных труб и 15 мостов.
В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Забайкалье» в Забайкальском крае более 1615 км федеральных трасс. На подведомственной сети расположено 1868 искусственных дорожных сооружений.

В Вологодской области сдан в эксплуатацию 14-километровый участок А-114 Вологда-Тихвин-автомобильная дорога Р-21 «Кола» в Шекснинском районе
Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Холмогоры» завершило капитальный ремонт на первом пусковом комплексе участка с 55 по 79 км трассы А-114 Вологда — Тихвин — автомобильная дорога Р-21 «Кола». 14-километровый отрезок (65- 79 км) принял в эксплуатацию глава Росавтодора Роман Старовойт во время рабочего визита в Вологодскую область.
В церемонии открытия движения участвовали также губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, заместитель руководителя Росавтодора Андрей Костюк и начальник ФКУ Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров.

 

Согласно государственному контракту полностью работы на этом участке будут завершены в 2018 году. В текущем строительном сезоне капитально отремонтированы 14 км дороги II технической категории с двумя полосами движения шириной 3,75 метров каждая и покрытием из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Специалисты заменили основание, выровняли продольный и поперечный профили дороги, перенесли различные подземные коммуникации. В местах автобусных остановок у населенных пунктов установили восемь новых павильонов и уличное освещение (300 м), устроили переходно-скоростные полосы и две площадки отдыха для водителей, нанесли дорожную разметку.
«До начала капитального ремонта участок с 55 по 79 км автомобильной дороги А-114 Вологда — Новая Ладога являлся местом концентрации ДТП, — доложил начальник ФКУ Упрдор „Холмогоры“ Константин Чупров. — Изменение продольного и поперечного профиля дороги улучшит видимость для водителей, снизится число аварий».
Глава региона Олег Кувшинников высоко оценил работу дорожников. Он поблагодарил Росавтодор в лице руководителя Романа Старовойта за планомерное развитие федеральных трасс. К концу 2017 году в Вологодской области федеральные дорожники приведут в нормативное состояние 89% подведомственной сети.
«Проведенные здесь работы являются капитальным ремонтом. Однако по масштабу преобразований их можно классифицировать как реконструкцию. Дорожники заменили основание полотна с применением технологии холодного ресайклинга, что позволит нам достичь 12-летнего межремонтного срока, устроили переходно-скоростные полосы. Что особенно важно, работы вели без остановки и ограничения движения», — подчеркнул глава Росавтодора.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Чем утеплить загородный дом
Острая проблема загородных домов заключается в том, что, зачастую еще на этапе строительства не предполагается проживание в нем зимой. Но хотелось бы не только проводить за городом лето, а и приезжать в холодное время года, для чего нужно тщательно дом утеплять. А это уже совершенно другой подход, который носит комплексных характер и базируется, в первую очередь, на проектировании теплой застройки. Но, какой- бы загородный дом не был, побеспокоиться о дополнительном утеплении никогда не бывает лишним. Чем утеплить загородный дом- пол, стены, по...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7