Посмотрите, что они сотворили в Москве с Садовым кольцом!

 

Раньше Садовое кольцо было идеальным примером принципа "больше дорог – больше пробок". Фотографиями пробок на Зубовском бульваре в 14 полос можно было смело пугать зарубежных транспортников и урбанистов, а шутки про сады Садового были обязательным пунктом для гостей города.

Многие расстроятся, но всё это в прошлом: в этом году закончили реконструкцию кольца. Эксперты из социальных сетей уже окрестили результат "кармагеддоном" и "проектом ИГИЛа", но давайте не будем слепо верить кухаркам и мерчендайзерам, а посмотрим на то, что получилось.

Пешеходы и общественный транспорт

Почему общественный транспорт и пешеходы идут вместе? Всё просто: каждый пассажир автобуса или метро – пешеход. Автомобилисты тоже, но для города комфорт пассажиров важнее, ведь только общественный транспорт может увеличить провозную способность улицы и спасти город от пробок.

Для пешеходов расширили тротуары и сделали заделы под деревья. Пока результат не очевиден, но можно посмотреть участки Садового, которые были сделаны в прошлом году: на улице стало возможно разговаривать – это весьма распространённая потребность и один из показателей комфортного места. Раньше из-за шума от машин можно было разговаривать лишь криком. Местные жители наверняка оценили возможность открывать окна.

 

 
 

 

 

 

В нескольких местах сделали новые пешеходные переходы: на Зубовском бульваре, у Павелецкого вокзала, на Серпуховской площади и у Долгоруковской улицы. В идеале на кольце нужно все подземные переходы дублировать над землёй: Садовое кольцо – улица, а не дорога. Уверен, что через пару лет мы этого добьёмся, и Садовое кольцо станет ещё лучше.

 

С новыми пешеходными переходами через примыкающие улицы стало лучше: Долгоруковская, Сретенка, проспект Мира, Каланчёвская, Старая Басманная, Верхняя Сыромятническая, Воронцово Поле. Плюс возникли новые общественные зоны: так, у метро "Красные ворота" вместо мёртвого поля парковки появился сквер.

 

Главное событие для общественного транспорта – вывод маршрута "Б" из тоннелей и эстакад. Когда вы строите на улице развязку, автобусы начинают делать круги, а остановки оттягиваются. Попытки спасти город от пробок делали хуже пассажирам, ведь автобусы останавливались в километрах от станций метро и других улиц. Теперь остановки автобуса находятся прямо у метро, а маршрут "Б" идёт через Серпуховскую, Калужскую, Таганскую и другие площади. Не удалось "пробить" лишь Триумфальную площадь и Новый Арбат. Пока не удалось.

 

Во многих местах появились небольшие выделенные полосы, чтобы автобусы объезжали хвосты заторов у перекрёстков. Одну такую выделенку как раз сделали за счёт бывшего поворота на Ленинский – извините, но пассажир важнее автомобилиста. Тем более в качестве компенсации сделали поворот с Апакова.

В качестве бонуса появилась новая связка у Павелецкого вокзала – автобус сможет сразу поворачивать на Дубининскую улицу с внутренней стороны кольца. До этого приходилось делать перепробег в 2 км для разворота на Серпуховской площади.

Из недостатков: не сделали выделенную полосу на кольце. Маршрут "Б" крайне востребованный, но общественный транспорт в пробке не привлекает людей. Мини-выделенки улучшат ситуацию, но не создадут реальный приоритет. Это значительный недостаток проекта.

 

Не был восстановлен трамвайный треугольник у Павелецкого вокзала, чтобы трамваи от вокзала могли поворачивать к "Чистым прудам" (и наоборот). Было бы хорошо ещё сделать трамвайный прокол в районе Воронцова Поля: там исторически ходил трамвай, но сейчас линия к "Чистым прудам" и Курскому вокзалу – два аппендикса. Если пустить сквозное движение, то это позволило бы значительно улучшить связанность в центре города. Тем более что по Воронцову Полю вообще не ходит общественный транспорт.

Велосипедисты

 

Велодорожки? Это вам в парк телепортироваться надо.

Движение личного транспорта

Бомбанёт через 3... 2... 1...

 

Для водителей есть две хороших новости: число полос на кольце выровняли и сделали дублёры с парковкой.

Раньше смена количества полос движения была адской: чего стоит переход от Зубовского бульвара с 17 полосами к 7 полосам на Крымском мосту. Теперь везде по 5 полос основного хода в каждую сторону, кроме мостов и тоннелей. Можно было пойти дальше и сузить основной ход до 3 полос в каждую сторону – именно по три полосы во всех туннелях и на эстакадах, то есть это самые узкие места на кольце. Именно эти узкие места определяют пропускную способность всего Садового кольца.

 

Но даже простое выравнивание должно сделать движение плавнее и быстрее. Кольцо должно поехать лучше, несмотря на уменьшение числа полос.

В самых широких местах появились дублёры с парковкой. Теперь выезжающие со дворов машины и паркующиеся не стопорят общее движение. В этом месте у одарённых автомобилистов должно проснуться чувство тревоги, ведь дублёр однополосный! Как так-то!? А вдруг конец света или сломавшийся "КамАЗ"?!

 

Небольшое введение в основы транспортного планирования: аварийность можно посчитать. Чем больше конфликтных точек, тем больше вероятность аварии. Несложно догадаться, что число этих точек растёт вместе с количеством полос. Так вот, риск аварии на одной полосе, где число конфликтов можно пересчитать по пальцам, крайне маловероятен. Кроме того, одна полоса успокаивает трафик: водитель видит, что буферной зоны нет, поэтому едет медленнее –
безопасность движения растёт. Прошлогодние участки дублёра с одной полосой, как и улицы типа Большой Дмитровки, прекрасно едут, несмотря на одну полосу.

Если аварии всё же не удалось избежать, то существует европротокол, когда освободить улицу можно за 5-10 минут. В крайнем случае есть тротуар, по которому можно объехать аварию: заезды во дворы позволяют забраться на него любой машине.

Вывод

 

Хорошо: деревья, нормальные тротуары, автобусы над тоннелями и удобные остановки. Отдельный плюс в карму за Серпуховскую площадь – про подземелье можно забыть!

 

 

Плохо: очень не хватает выделенной полосы на кольце, дублирования подземных переходов наземными, новых проколов и светофоров, велодорожек, трамвая, Сухаревой башни и Красных ворот.

Лет через 10, когда все поймут разницу между дорогой и улицей, подземными переходами и реальной безопасностью, количеством полос и провозной способностью, мы ещё раз возьмёмся за Садовое кольцо – будем сносить эстакады с тоннелями и строить трамвай! Вопрос лишь один: начать снос с Парка культуры, где появилась первая эстакада в Москве, или с Самотёчной площади, где возникла самая уродливая эстакада города?

 

 

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Базальтовый утеплитель эковер
Сфера применения этого утеплителя универсальна, утеплять можно любую конструкцию, начиная от утепления пола настилом между лагами, заканчивая утеплением кровли. Характеристики базальтового утеплителя Эковер универсальны: химическая инертность и термостойкость, биологическая инертность (в материале не заводятся микроорганизмы, плесень и грибок), отличные акустические и теплоизоляционные свойства, высокая паропроницаемость. В отличие, например, от пенополистирольного утеплителя Эковер не является органической продукцией. Он не горюч и может служи...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7