В Кемеровской области запущен в постоянную эксплуатацию новый железнодорожный тоннель
  •  

На одном из самых грузонапряженных участков Артышта — Томусинская в Кузбасском регионе Западно-Сибирской железной дороги запущен в эксплуатацию новый железнодорожный тоннель. Искусственное сооружение соединяет углепогрузочные станции Кузбасса со стыковой станцией Междуреченск в обход Новокузнецкого узла, где поезда выходят на Транссибирскую магистраль и далее следуют в дальневосточные порты.
Тоннель протяженностью 1158 м находится на 106-107 км участка Артышта — Томусинская на перегоне Курегеш — Карлык.
Инвестиции ОАО «РЖД» в реализацию проекта составили более 7 млрд рублей.
Новый тоннель даст возможность увеличить скорость грузовых поездов на перегоне Карлык — Курегеш с 60 км/ч до 80 км/ч. Это позволит быстрее доставлять уголь российским и зарубежным потребителям.
Строительство тоннеля началось в сентябре 2012 года. Работы велись с использованием высокотехнологичной горнопроходческой техники, позволяющей ежедневно проходить до 2 м породы. Выполнены основные строительно-монтажные работы, такие как проходка и устройство сборной железобетонной обделки штольни и монолитной железобетонной обделки тоннеля, устройство энергоснабжения, верхнего строения пути, инженерных сетей, связи и средств сигнализации, централизации и блокировки.
После ввода объекта во временную эксплуатацию с 26 сентября 2017 года выполнено переключение движения поездов с действующего тоннеля на новый тоннель.
На финальном этапе строительства в 2017 году в Томусинском тоннеле смонтировали внутренние коммуникации, уложили пути на безбалластное полотно, проложили контактный провод, установили освещение, сигнализацию и дренажную систему.
Также была полностью модернизирована путевая инфраструктура на прилегающих к тоннелю станциях Карлык и Курегеш.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Метод толчения недостаточно точен
Более перспективным представляется испытание крупного легкого заполнителя одновременно с растворной составляющей. Так же, как и при использовании метода упругого отскока, здесь имеется зависимость связи Rст = f(Х) от содержания керамзитового гравия в бетоне. Однако точность этой связи еще недостаточно высокая, а для низких марок неудовлетворительна. Результаты испытаний бетона импульсным ультразвуковым методом показывают, что для бетонов с прочностью ниже 100 кгс/см2 по полученным данным не представляется возможным установить надежную зависимос...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7