Ж/д ветка в обход Украины в Ростовской области изменила жизнь, проживающих там людей

Перевод всех поездов южного направления на движение по новой железнодорожной линии Журавка - Миллерово в обход Украины и строительство новой ветки изменили жизнь районов Ростовской области, где прошла магистраль. Благодаря этому в глубинке появились новые рабочие места и дома для специалистов, а в будущем местные власти ожидают роста налогов.

Инфографика

Железная дорога в обход Украины

РЖД в рамках тестовой эксплуатации запустили регулярное движение грузовых поездов на линии Журавка - Миллерово в обход Украины. 
Подробно о новой железной дороге - в инфографике ТАСС.

Ранее сообщалось, что "Российские железные дороги" (РЖД) перевели все поезда южного направления на движение по новой железнодорожной линии Журавка - Миллерово в обход Украины. Теперь поезда не будут курсировать по старому участку, проходящему по территории Украины. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, речь идет о 62 парах пассажирских поездов и 30 парах грузовых поездов. До этого российские поезда южного направления, в том числе Москва - Адлер, были вынуждены проезжать участок по Луганской области Украины и дважды пересекать государственную границу.
Магистраль Журавка - Миллерово длиной 137 км стала частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем. По проекту максимальная скорость движения пассажирских поездов составит 140 км/ч, грузовых - до 90 км/ч. В Ростовской и Воронежской областях построены семь новых станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково, реконструирована станция Журавка.

Жилье для молодых
Чертковский и Миллеровский районы находятся на северо- западе Ростовской области, оба они граничат с Украиной, при этом в Черткове граница проходит практически по железнодорожной станции - сразу за путями начинается украинский поселок Меловое. Расстояние от Ростова до Черткова - больше 300 км, самая быстрая электричка идет шесть часов. Чертковский район, в основном, аграрный, промышленных предприятий практически нет.
Районный центр - поселок Чертково появился в 1869 году именно благодаря железной дороге, его построили как станцию при прокладке крыла Юго-Восточной железной дороги на границе Войска Донского и Харьковской губернии. До последнего времени все поезда, следующие на Юг России, шли именно через Чертково. После ввода в строй новой ветки Журавка - Миллерово "Чертково" теряет статус узловой станции - железная дорога теперь проходит более чем в 25 км от райцентра, поезда идут по новой станции "Кутейниково" рядом с хутором Марьяны.

Станция Кутейниково Чертковского района - одна из тех, которые построены для новой ветки с нуля. "Наш хутор заживет по-новому. Открылась новая станция "Кутейниково", люди стали здесь работать. Начали работать новые предприятия по обслуживанию станции (путевое хозяйство, энергетика), которые становятся на налоговый учет на территории нашего поселения, а это дополнительные средства в бюджет", - рассказал ТАСС глава Манькинского сельского поселения, в которое входит хутор, Виталий Нещерт.

Глава Манькинского сельского поселения отметил, что для работы на станции "Кутейниково" в поселение начали перебираться молодые специалисты с семьями. "Один новый жилой дом 16-квартирный построили, закладывают фундамент под второй 16-квартирный дом для молодых специалистов с семьями, которые уже приехали, и территория благоустроится заодно. Это все делается по программе РЖД для молодых специалистов, которые будут работать на станции", - пояснил собеседник. Всего в рамках проекта в Ростовской и Воронежской областях построят 12 жилых домов, включающих в общей сложности 66 квартир.
Специалисты приезжают, в том числе, со станции "Чертково" старой железной дороги. "Часть людей, которые работали на станции "Чертково", перешли работать на станцию "Кутейниково", - сообщила глава Чертковского сельского поселения Татьяна Безгина, отметив, что власти будут решать вопрос трудоустройства для тех, кто останется по каким-либо причинам без работы.
Она уточнила, что полностью сообщение не прекращается - часть поездов будет ходить вплоть до 2018 года. "В этой части администрация района и соответствующие службы отработали, чтобы людям было удобно", - пояснила Безгина.

Детям будет безопаснее
Миллерово находится чуть ближе к областному центру, от Ростова-на-Дону его отделяет 217 км. Миллеровский район тоже, в основном, сельскохозяйственный, однако в последние годы здесь реализуется несколько крупных проектов, в частности, комплекс по производству мяса утки "Донстар" и комбинат по глубокой переработке зерна кукурузы "Амилко".

В Мальчевском поселении Миллеровского района, которое теперь также оказалось в стороне от основного транспортного потока, видят в ситуации свои плюсы. Железнодорожная ветка делит поселение на две части, и детям приходится пересекать ее по дороге в школу.

"Детям пройти через железную дорогу очень опасно, скоростное движение было бешенное. И, конечно, все надеялись на то, что когда откроют объездную дорогу, то "железка" через Мальчевское поселение перекроется и дети будут спокойно ходить", - рассказал ТАСС заместитель главы администрации Миллеровского района Александр Локтев.
По его словам, это "плюс и в радость населению", потому что оборудованных переходов через железную дорогу не было. "Наверно, когда-то будут станции открыты, на которых люди будут пользоваться услугами электричек. Это плюс", - отметил Локтев.

Дороги восстановят
В Чертковском и Миллерском районах рассказали, что после завершения строительства железной дороги местным властям предстоит решить проблему с автомобильными. В течение нескольких лет, пока шло строительство, по трассам ходила строительная техника и грузовики. "Сделали политически нужную вещь, дело нужно и полезное. Мы это понимали", - пояснил Локтев.
По его словам, сильно пострадали дороги в станице Мальчевская, Колодезянского, Кудиновского сельских поселений, и власти рассчитывают на помощь в восстановлении трасс.
Ранее сообщалось, что РЖД предусмотрены средства на поддержание местных автомобильных дорог на время и после завершения строительных работ.

 

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Огнезащита бетона
Всем известно замечательное качество бетона как негорючесть. Бетон не горит, но нельзя утвердительно говорить о том, что огонь не влияет негативным образом на бетон, бетонные конструкции. Бетон, перегреваясь по воздействием пламени меняет свои свойства и уже при достижении температуры в 250С начинает разрушаться, где между камнем и заполнителем теряются прочные до этого времени связи. По достижении нагревания еще +100 градусов бетон не выдерживает. Даже при использовании в железобетоне самой прочной и толстой арматуры с большим сечением не спас...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7